Давно прошли те веселые времена, когда отечественные интернет-магазины могли входить в коммерческую нишу со 100$ (и это считалось круто), убирая конкурентов с полтычка. Правда, несколько лет назад в Рунете и покупателей-то было раз-два и обчелся.
В западном Тырнете с «песнЯми гармонЯми» сегодня не продашь даже старые ботинки. Там работают по-серьезному уже лет 10, а то и поболее. Так что опыта западным онлайн-продавцам не занимать.
Я хочу вам рассказать о методах повышения продаж в интернет-магазинах, рассказанных американскими маркетологами. Поверьте, информация стоящая.
Текст был подсмотрен в отчете Ширли Тан, ведущего маркетолога интернет-магазина АmericanBridal:
1. Про важность правильного оформления страницы 404 известно давно. Если для любительского блога его отсутствие простительно (как, например, у меня 🙂 — прим. emanno), то коммерческий сайт просто обязан превратить страничку 404 в продающий текст. Каждая страница вашего сайта должна делать деньги!
А теперь смотрите, какой изящный выход из положения предлагает Ширли Тан. Ее версия «четырестачетвертой» не только правильно сделана и оформлена ссылками. Эта страница предлагает участие в выгодной Акции!
Таким образом, пользователь зашедший по «мертвой», несуществующей ссылке получает бонус, а именно — 5% скидки. Гениальное решение!
2. Для интернет-магазина услуга доставки товаров является определяющей. Однако последние исследования показывают, что стоимость доставки может показаться потенциальному покупателю неожиданно большой. Как же привлечь клиентов на свою сторону и повысить продажи интернет-магазина, если мы не можем позволить себе снижения транспортных расходов?
Ширли Тан предлагает решение задачи, приводя пример авиационного перевозчика товаров SkyGeek. Американцы не стали демпинговать и работать в минус в расчете на неопределенную будущую лояльность потребителя. Они логично решили, что 1000 прибыльных клиентов гораздо лучше 10000 убыточных. Умные продавцы из SkyGeek придумали индивидуальный калькулятор расчета доставки, прикрепленный к каждому товару!
Заинтересованный в продукте клиент указывает свою страну и нужный код, после чего нажимает на кнопочку «рассчитать» . Калькулятор показывает несколько вариантов доставки с различными цифрами. Не так уж и сложно, правда? Между тем, конверсия продаж после запуска этого сервиса выросла на несколько процентов.
3. Весьма эффективным ходом оказался также маркетинговый прием с указанием даты прибытия товаров.
Маленький текст с датой решает сразу две важные проблемы:
- Клиенты могут рассчитать для себя удобное время для заказа. Праздники, круглые даты, юбилеи — «теперь нет повода для Ваших волнений» 🙂
- Офис и почта интернет-магазина смогут отдохнуть от утомительных вопросов «А когда…» и сосредоточиться на других важных проблемах.
Возможно, у вас уже есть интернет-магазин или вы планируете его открытие. Попробуйте применить эти советы на практике, ведь их реализация не займет много времени и не потребует больших финансовых вливаний. По крайней мере, совет №1 с оформлением 404 страницы кажется мне очень симпатичным.
А вы — какие знаете интересные способы повышения продаж в интернет-магазине? Расскажите, будет интересно :)!
Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса Kwork
Умеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на TurboText!
Для англоязычных интернет магазинов очень хорошим методом повышения продаж, является активное использование аукциона ebaycom. Лично у меня 90% всех покупателей благодаря этому ресурсу
DmitriyMylitta, согласен — ебей рулит. Жаль, в России никак не приживется со своим ПалПалом. Наш Молоток трепыхается, но никак не альтернатива
Тю так повысить продажи очень просто через оптимизацию конверсии, я это понял после того как наткнулся на этот курс http://goo.gl/Xm9iXw рекомендую 😛
С доставкой засада. Я когда-то хотел сделать заказ в озон, но передумал когда увидел цену доставки. Если бы доставка была бесплатная, но ее цену включили в цену книги, я бы наверное сделал заказ.
Я хочу сказать, что я там заказала книгу, выбрала доставку в своем городе , куда весь товар с озона приходит, приехала туда и забрала!Никаких сумм за доставку!Супер
Как будет инет магаз-учту
@Ильдар Хакимов: блин, на самом деле у нас поле непаханное в этом смысле. Возьмем даже Дальнее Подмосковье — там ни фига нет интерет-магазинов. Все в Москве. И какой же дурак будет заказывать из Дмитрова, скажем, товар — если доставка от 1100 руб? Эх, нету сил и нужной хватки! Ведь мы сейчас в начале золотого ручья, пока акулы из оффлайна еще не прочухали до конца, где весь бизнес будет через пару-тройку лет… Тогда суши весла
Согласен с emanno полностью,акулы из оффлайна наступают,в интернете ещё за счет своих сил можно выехать,без вложений(магаз себе делал сам на бесплатном шаблоне и модулях,хостинг и домен естественно с грошвой,про рекламу молчу..),это оптимально для пробы без долгов и рисков,но бабло решит как всегда,если на за счет рекламы и оптимизации,то за счет оборота,когда цены снижают чтоб задавить конкурентов
Даже в Москве есть товары, которые можно по несколько штук продавать просто добавив магазин в сервис wikimart. Я это к тому, что есть ниши в которых нет конкуренции даже в Москве. Если бы я в Москве жил…
*>>>по несколько штук продавать
Имею ввиду будет несколько заказов в день, при чем на недешевые товары. Какие товары не могут сказать, партнера не буду подводить, наживая конкурентов 🙂
@Ильдар Хакимов: прав, прав дружище… Но в Москве тоже не мед, поверь. Конкуренция здесь будь здоров
Спасибо за статью …
протестирую на интернет магазине своем
Интересные методы. Способ со скидками и 404 ошибкой понравился 🙂 А вот способ с указанием даты прибытия товара в России точно не прокатит…
Сомнительно что скидка 5% на странице 404, на которую умудряются попасть только «избранные» и указание даты поставки окажет существенный эффект 🙂
@Сергей: решающего — конечно, не окажет. Это всего лишь один из методов борьбы за доли процентов. Однако в совокупности именно такие мелочи и приносят успех
@Vardi: пожалуй, с нашей-то необязательностью поставщиков… 🙂
Прикол со скидкой использует godaddy, когда закрываешь их страницу, появляется окно о том, что если вы не уйдете мы дадим вам скидку. Тоже по-моему отличный вариант уменьшить показатель отказов.
@emanno: Кстати РБК daily пишет, что Paypal ведет переговоры с мобильными операторами о том, чтобы внедрить платежи палкой через мобильный телефон.
Дмитрий, про палку — это хорошо))
понравилась идея с 404 стр., надо будет реализовать её у себя.
Реклама на биг-бордах с названием сайта интернет магазина.
«DmitriyMylitta, согласен – ебей рулит. Жаль, в России никак не приживется со своим ПалПалом. Наш Молоток трепыхается, но никак не альтернатива »
Че это не приживется, прижился еще как, вот, тебе покупки в России черезх этот сайт на ебэе осуществляются: ebaytoday.ru
Да, вот с датой прибытия товаров интересно. Действительно может быть полезно для покупателей.
Начнем экспериментировать=)))) Спасибо за советы)
В качестве интересного инструмента повышения продаж предлагаю взглянуть на такую штуку: https://www.youtube.com/watch?v=xlKo5_a8Tzc&feature=player_embedded.
Очень понравился способ с 404 страницей!
Пойду сделаю так у себя:)
Спасибо!
Скоро появиться новый сервис, позволяющий вернуть часть клиентов, бросивших корзину. Мне, кажется он будет полезен многим владельцам интернет магазинов. http://www.triggmine.com/#pr=zxcvbnm
Для продажи использую доску куплю продам — КупДам.
Здесь хорошая дискуссия на тему поднятия продаж интернет магазина. Приобщайтесь http://koim.ru/forum5/topic12/
Спасибо, Инспектор, за эту ссылку http://koim.ru/forum5/topic12/ очень интересно
Интересные ходя для привлечения покупателей и увеличения продаж. Из известных мне способов могу посоветовать конверсию. Когда ещё пару лет назад создавал свой интернет-магазин по продажам электронных книг, использовал для привлечения клиентов к товарам яркие блоки с подсказками, куда нажать и что сделать, чтобы приобрести товар. Знаю, что сейчас это активно внедряется, причём зачастую владельцы делают такие блоки не сами, а обращаются за помощью к специалистам, наподобие тех, что придумали Конвертайзер. Может, кому интересен принцип его работы, можете посмотреть тут — http://convertizer.biz/ Есть и другие средства по привлечению покупателей. Например, такая технология как widget, вряд ли найду сейчас ссылку на этот сервис, но вещь тоже полезная. Больше, наверное, ничего посоветовать не смогу, поскольку в статье уже написано то, что я мог бы ещё отметить.
Онлайн-консультант New Step Online— это новое решение для бизнеса, позволяющее повысить качество взаимодействия и оптимизировать работу с клиентами на вашем сайте.
Ваши операторы в режиме онлайн помогают клиентам получать необходимую информацию и делать необходимые покупки.
Wikipedia: Исследования показывают, что наличие онлайн-консультанта на сайте важно для 32,5% покупа-телей интернет-магазинов! По статистике 76% покупателей сталкиваются с проблемами на завершающей стадии покупки и уходят с сайта, если не могут решить их оперативно, за что и отвечают системы онлайн-консультирования.
Хочу добавить свою историю. Мы пользуемся сервисом pozvonim.com уже несколько месяцев. Сначала покупали минуты. Когда лидогенерация стала возрастать в геометрической прогрессии, тогда уже перешли на покупку пакетов. Окупаемость очень хорошая. Хочу заметить, что этот сервис не принесёт кучу клиентов с мешками денег. Это лишь очень хороший инструмент, с которым надо работать для достижения эффективного результата.