как писать статьиДанные советы предназначены исключительно для новичков в копирайтинге. Дело в том, что начинающие сетевые авторы часто совершают распространенную ошибку: они пишут тексты также, как делали это в оффлайне. Однако в Интернете время просмотра статьи может составлять доли секунды.

За это время надо успеть привязать пользователя толстыми стальными канатами. Проще говоря, не дать ему уйти!

Я не буду говорить, что предлагаемый мною метод написания статей является единственно верным. Нет, у каждого автора он свой и наверняка ничуть не хуже. Да и пособий на эту тему существует предостаточно. Не собираюсь открывать Америку, просто поделюсь личным опытом.

Тело текста

Всегда пишите, разбивая текст на короткие абзацы! Вы наверняка видели кучу сайтов с «портянками» сплошного текста. Ну, и долго вы читали это сливающееся в глазах безобразие? Вот и ваши бессмертные творения, если они напоминают колхозное поле с пшеницей, читать никто не будет.

Скажем у новостных сайтов (к примеру, Би-Би-Си) структура текста состоит вообще из абзацев с двумя предложениями. Так легче удержать внимание пользователя.

Заголовки вашего текста

Обратите внимание, что когда серфишь страницы, короткие текстовые блоки проще воспринимаются,  Схема проста: два-три абзаца и короткий подзаголовок. Такая структура оптимально подходит для главных страниц сайтов.

Разумеется, если заказчик считает, что три тысячи знаков можно пустить сплошняком, то флаг ему в руки. Ну и пишите, как ему хочется. Это уже не наше дело, не так ли?

Не пугайтесь сложных заданий

Даже если вы ни фига не соображаете в строительстве мансардных домиков, ничего страшного. В 99% случаев от копирайтера не требуется глубокое раскрытие темы. На что, спрашивается, придумали Интернет, по-вашему? Для облегчения труда копирайтера, для чего же еще.

Однако это не значит, что можно легкомысленно относиться к задаче. Изучите не менее 4-5 сайтов по схожей тематике, прежде чем браться за работу. Помните, что халтура может навсегда погубить вашу репутацию.

Книги по копирайтингу

Читайте, всегда читайте! Сомерсэт Моэм говорил, что он готов читать даже железнодорожное расписание, если бод боком не будет ничего подходящего. Чтение хорошей литературы расширяет кругозор, развивает чувство стиля и т.д. и т.п.

Да, времени часто не хватает. Но все же нельзя забывать, что чтение является одной из важных составляющих нашего ремесла.  Хороший копирайтер – в прошлом всегда запойный читатель. Nota bene.

Опубликовано emanno

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Михаил и я автор этого блога. Если у вас возникли вопросы, вы всегда можете связаться со мной по электронной почте или Асе. Загляните на страничку Контакты. Там расположена вся нужная информация.

Вливайтесь в общение

8 комментариев

  1. Добрый день, emanno ! Я как раз из этих, новеньких. Оччень кстати для меня Ваша запись! Про «портянки» — про меня. Сейчас посмотрела, хоть переписывай. Ужас! » Два-три абзаца, короткий заголовок» — беру за правило. Ведь сама не люблю себя утруждать чтением длинных текстов.
    Буду к Вам заходить почаще! Спасибо!

    1. emanno пишет:

      Что поделать, Таисия! Таков уж наш век, когда время ни на что не хватает. Приходится изворачиваться!

  2. Как хорошо было Адаму: когда он произносил что-нибудь умное, он был уверен, что до него никто этого не говорил.
    What a good thing Adam had. When he said a good thing, he knew nobody had said it before. (С) Twain
    Надеюсь, Вы поняли к чему я об этом……

  3. Мне лучше, чем Адаму: я знаком с великой наукой СЕО, а он, увы, этого не знал.
    Поэтому, когда я что-то говорю, то уверен только в одном: кто-нибудь ЭТО прочитает.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.