Как писать сео тексты


Года полтора-два назад я бы начал эту статью примерно так: «Главное для написания сео текста под Яндекс — это тщательный анализ конкурентов и строгое следование его результатам».

Сейчас я так не думаю. Роботы умнеют со страшной силой и простая сео-математика их уже не впечатляет :). Наоборот, педантичное следование техническому анализу вредит ранжированию сайта. Мой опыт работы с переспамленными текстами на трастовых сайтах, этот вывод только подтверждает.

Во всех случаях, когда я следовал логике аналитиков и не доверял своей интуиции, сайты из-под фильтра выводить не удавалось. Но это вовсе не означает, что писать сео тексты нужно наобум. Напротив, я всегда держу теханализ у себя под рукой. Это что-то вроде обязательной шпаргалки (хотя раньше был практически учебником :)), которая должна всегда лежать перед глазами.

Анализ текста

На работе мы используем скрипт, написанный под Megaindex. Эта биржа предоставляет оптимизаторам ряд бесплатных, но довольно мощных инструментов. Анализ текста идет по ТОП-10-20-30, в зависимости от частотности. Скрипт дает возможность выдавать нужные результаты за несколько секунд . Я не имею права выкладывать его в паблик, но ничего страшного: для маленьких штучных проектов можно обойтись и ручной работой, правда, времени уйдет гораздо больше.

Схема тут простая: создаете таблицу и с помощью инструмента Megaindex собираете данные. Подробный хелп с картинками читайте в посте Простой метод оценки релевантности страницы, там все разложено по полочкам. Вот образец такой таблицы:

Теханализ на Megaindex

Теханализ на Megaindex

Как видите, в топе находятся сайты даже с нулевыми точными вхождениями. Это как маленькая иллюстрация того, что фаршировать портянку прямыми ключами не имеет смысла. Немножко расшифрую термины:

  • Title точный — точное вхождение запроса в Title (title страницы — это то, что мы видим в самом верху окошка браузера).
  • Title неточный — вхождение запроса в измененной форме.
  • Точные и неточные вхождения — соответственно, количество и форма вхождения запросов в статье.
  • Плотность — это можно не смотреть :).
  • Вхождения в пассаж — нахождение частей запроса в той или иной форме. Наш скрипт не считает точные вхождения, входящие в пассаж по определению, по этому на картинке цифры различаются.
  • Медиана — рекомендованное среднее значение, более точное, чем просто среднее арифметическое.

Кстати, можно пользоваться и сервисами Rookee (подробнее в статье Анализ страницы в Rookee), там тоже мне очень нравится, немножко другая логика, но в целом все похоже. Итак, анализ готов, остается самое «легкое» :), то есть написание оптимизированных текстов. Здорово, когда уже есть готовая портянка, тогда процесс протекает бодро и весело: подставляй слова, да меняй конструкции фраз, похоже на игру Лего :).

Ну, а «тексты с нуля» — здесь уже все зависит от вашего мастерства. Чаще всего требуется обычный глубокий рерайт сторонних источников, не забываем прогонять тексты на уникальность. Я пользуюсь десктопной Etxt Антиплагиат (прога бесплатная). В идеале, зафильтрованные тексты, даже с трастовых сайтов, нужно хорошенько уникализировать, ведь за это время их растащили по разным клонам.

Общие требования к сео-текстам

  1. Для новой статьи объем 1800-2500 знаков, однако и большая портянка рулит. Меньше 1500 знаков всегда нехорошо.
  2. Избегаем частых прямых вхождений. Максимум 1-2, в маленьких текстах иногда можно ограничится и рамками пассажа (употребление частей запроса в той или иной форме в одном предложении).
  3. Избегайте помещать повторяющиеся запросы в один абзац
  4. Всегда старайтесь придерживаться схемы: Запрос в заголовке (желательно запрос в h1 + запрос в первом или втором абзаце).
  5. В конкурентных темах сейчас более предпочтительны «человеческие» пассажи, нежели чудовищные точные «купить холодильник удмуртия»
  6. Не рекомендуется вставлять запросы в последний абзац, тем более, в последнее предложение текста
  7. Не вставляйте в текст больше одного заголовка h1, соблюдайте иерархию, то есть сначала h1, затем по убывающей.

Заполняя метатеги, я придерживаюсь таких правил:

  • В title должен присутствовать запрос в той или иной форме, но опять же без переспама. Количество слов в title не более 15 (не более 70 знаков), заголовок тайтла должен соответствовать смыслу текста.
  • В keywords (список ключевых слов) тупо вставляем все продвигаемые запросы.
  • Description (краткое описание текста, не более 160 знаков) лучше писать осмысленный, не просто копировать текст из тайтла. И в тоже время крайне желательно вхождение частей запроса

Во всех случаях, даже если анализ твердит вам обратное, лучше недоспамить, чем упорно впихивать кучу точных запросов. Не забывайте про синонимы, это тоже очень хорошо работает, поисковые системы уже научились их неплохо понимать. Тенденция к «очеловечиванию» Рунета налицо и работать с текстами, особенно если речь идет о новых сайтах, нужно очень осторожно.

Также необходимо помнить, что работа с контентом особенно эффективна на авторитетных и старых сайтах. Здесь иногда достаточно убрать сильный переспам, чтобы тексты снова «выстрелили» в топ 10. А вот на молодых площадках одной только оптимизации текста, пусть даже самой ювелирной, будет далеко недостаточно, для них важна масса других факторов.

Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса Kwork
Умеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на TurboText!

Обсуждение: 25 комментариев

  1. В принципе автор прав,поисковые машины умнеют с каждым годом.Что раньше было в пределах нормы,сейчас переспам.

    Ответить
  2. поисковые машины тупее человека и всегда такими будут..

    Ответить
  3. А разве яндекс обращает внимание на тайтл?

    Ответить
    1. Для текста безусловно. И всегда лучше заполнять все метатеги

      Ответить
  4. Ну для яндекса может и не нужны прямые ключи, а вот гугл их кушает гуд

    Ответить
    1. С Гуглом все проще и спам в тексте по-прежнему рулит. Но это только в России — просто особо внимания не обращают, у нас Яша 70% поиска держит, известный факт

      Ответить
  5. Ох уж эти машины с каждым годом выдают все больше и больше спама!

    Ответить
  6. Ника:

    из статьи можно много чего для себя полезного взять, огромное спасибо

    Ответить
  7. отличная статья. но боты ПС со своими ужесточениями, конечно сильно поджимает

    Ответить
  8. vseocomputere:

    Спасибо автору за статью, она оказалась очень полезное лично мне 🙂

    Ответить
  9. СЕО оптимизация текста больше похожа на танцы с бубном. Иногда не понимаешь, почему так, а не иначе.

    Ответить
    1. Это ваша правда, Василий))

      Ответить
  10. Мне тоже оказалась полезной статья, у автора опыт.

    Ответить
  11. Rob:

    Спасибо,буду знать!

    Ответить
  12. Волос:

    Хороший пост, не знал об этом, теперь уже понимаю где допускал ошибки.

    Ответить
  13. прочитал, осмыслил, наверно придется переделывать свои статьи…

    Ответить
  14. Согласен, что теперь сео-математика уже не рулит. Я просто заказываю у копирайтеров осмысленный текст + 2 прямых вхождения ключевика. Расчет с меданой скоро испытаю.

    Ответить
    1. Маркетолог Саша, именно — и я так делаю :), если сам не пишу

      Ответить
  15. «Меньше 1500 знаков всегда нехорошо.»
    Странно, а я слышал, что оптимально 700-1500, видимо правила изменились.

    Ответить
    1. Анатолий:

      Занимаюсь рерайтом текстов, в большинстве случаев заказчики текстов ограничиваются размером в 1.5 к с.б.п., большие тексты (от 2.5к) заказывают очень редко.

      Ответить
  16. Спасибо огромное! Я как раз сейчас занялась своим блогом и особое внимание уделяю текстам. Ваши советы очень даже кстати! ❗

    Ответить
    1. Ленка, желаю удачи в продвижении и кучу трафа :)!

      Ответить
  17. Это что, на каждую статью минимум 1800 знаков? Также можно до посинения исписаться.

    Ответить
  18. лично для меня много нового,
    автору большое спасибо !

    Ответить
  19. СЕО тексты они то для поисковых машин — но не всегда удобны читателям. В прининципе человек как я заметил устает вообще от длинных текстов и ищет сжатую для себя информацию. Я вот делаю что делаю небольшой обзор который включает максимум информации — и если кто то любит чтиво — то жмет читать далее. Вот анонс делаю для человека а весь текст сео оптимизированныз

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2020 Мир Эманно ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru