Blockchain для content-makers: как можно монетизировать свой труд?

Сегодня интернет мир перенасыщен разнообразным контентом. Однако, даже хорошая задумка и реализация не гарантирует авторам высокий уровень монетизации своих трудов. Однако, несколько крипто-энтузиастов разрабатывают и уже тестируют проекты, где content-makers могут получать вознаграждения за свои истории, посты и даже комментарии. Подобные платформы создаются на основе технологии распределенного регистра blockchain, где все фиксируются операции (от публикации, комментирования и до выплаты денег) без возможности их фальсификации. Это гарантирует 100% прозрачность работы площадок с авторами.

Мы предлагает к рассмотрению несколько интересных примеров.

Публикуй и зарабатывай

Итак, начнем с платформы Steemit. Она позиционируется как социальная сеть, где вознаграждаются не только статьи, фото, видео, но и комментарии.

В основу здесь заложен рейтинговый принцип: чем больше за вас голосуют другие пользователи, тем больше “локальных” криптовалютных денег вы получите в качестве вознаграждения. По сути, пользователи платформы собственноручно «отсеивают» неподходящий контент, что позволяет говорить о новом формате социальных сетей, где власть сосредоточена в руках участников сообщества. Стоит отметить, что при добавлении того или иного поста здесь нужно ставить метки (например: искусство, арт, путешествия и т.д.), чтобы потом можно было фильтровать контент по тематикам.

Еще одно преимущество Steemit — поиск полезных контактов (например, авторов, фотографов). Помимо этого, поскольку все данные о публикациях авторов сохраняются в распределительном реестре, проверить подлинность публикаций не составит труда, а значит решится и проблема заимствования чужой интеллектуальной собственности.

Немного о “локальных” деньгах: внутри платформы используются токены SMT — ими можно «проголосовать» за публикацию, ими же выплачивается поощрение активным авторам и комментаторам.

Другая, не менее интересная платформа — Hubii network. Она еще находится в разработке и пока не имеет физического воплощения. Однако, у авторов уже есть четкий план работ на 2018 год. Предполагается, что здесь content-makers также будут устанавливать свои правила игры, используя smart-контракты. Принцип работы достаточно прост: создатель контента размещает свой материал с определенными условиями, например, если публикация наберет 200 просмотров, он заработает 20 токенов Hubiits. Кроме того, автор может предлагать вознаграждение за распространение статьи: если материал, размещенный блогерами в их социальных сетях будет просмотрен n-ное количество раз, они получат процент от общей суммы вознаграждения.

Таким образом авторы, создающие smart-контракты, могут быть уверены в том, что их условия будут выполнены в полном объеме, а пользователи получают дополнительную мотивацию распространять тот контент, который на их взгляд действительно интересен и полезен.

Стоит отметить, что оба вышеперечисленных проекта рассчитывают на поддержку аудитории через покупку их локальных токенов. Конечно, при должной популярности платформ, цена этих монет может значительно вырасти. Примерно также когда было и с другими криптовалютами, а сейчас же купить bitcoin можно через обменники или биржи (например http://100btc.kiev.ua/exchange_usd_to_btc/) всего в пару кликов из любой точки мира.

Заключение

Безусловно, не стоит ожидать, что blockchain полностью изменить контент-систему в ближайшем будущем, однако подвижки к этому идут. Если говорить конкретно о проекте Steemit, то он не сможет пообещать “золотые горы”, но попробовать стоит. В любом случае присоединение к ней бесплатно, а значит авторы ничего не теряют. С другой стороны — это действительно хороший способ “набить руку” и понять какая же аудитория ваша и что ей интересно.

Важно: статья носит сугубо информационный характер и не призывает инвестировать в проекты.

Опубликовано emanno

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Михаил и я автор этого блога. Если у вас возникли вопросы, вы всегда можете связаться со мной по электронной почте или Асе. Загляните на страничку Контакты. Там расположена вся нужная информация.

Вливайтесь в общение

2 комментария

  1. Brodcast пишет:

    /

    найсс

  2. Билл Гейтс сказал у кого нет бизнеса в интернете — у того нет будущего в своем бизнесе

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.