В процессе хозяйственной деятельности предприятия или компании осуществляют денежные расчеты как внутри себя, так и вне организации. Расчеты с использованием денежных средств составляют денежный оборот. Подавляющее большинство расчетов между предприятиями совершается по так называемому «безналу» — путем перечисления денег со счета плательщика на счет их получателя.
Наиболее современный способ совершения внутренних и внешних платежей — это Интернет-эквайринг, с помощью которого все расчеты проводятся через сайт. Для этого на сайте достаточно разместить специальный код, а дальше всю работу будет выполнять рабочий скрипт.
Теперь рассмотрим основы организации безналичных отношений между юридическими лицами. Ведь от правильного оформления документации и точного заполнения бланков зависит спокойный сон руководителей, которые не хотят бояться налоговых проверок. Вот почему в этом вопросе так важно внимание к любой, даже самой незначительной, на первый взгляд мелочи.
Система управления финансовыми отношениями, возникающими на предприятиях, в организациях, в банках в процессе проведения денежных расчетов называется расчетным механизмом. Он включает в себя механизм расчетов наличными деньгами и механизм безналичных расчетов.
Выделяют три принципа организации безналичных расчетов.
- Местонахождение банков поставщика и получателя.
Формы контроля и техника расчетов банков в значительной степени определяется тем, находятся ли банки поставщика (например, через Приват24) и покупателя в одном городе (либо районе). В зависимости от этого расчеты можно условно разделить на иногородние и одногородние. Во всех случаям применимы такие способы расчетов как инкассо, аккредитив, расчетные чеки и платежные поручения. Наиболее распространенные способы оплаты — это расчеты при помощи платежных поручений и чеков. - Место проведения платежа.
Оно определяет основные формы иногородних расчетов. Инкассо- платеж в банке покупателя, и аккредитив- платеж в банке поставщика (аккредитив может служить выражением недоверия к плательщику). - Способ организации платежа.
Платежи могут производиться в полной сумме либо частично. Способ может определяеться взаимозаинтерессованными сторонами в случаях проведения зачетов взаимных требований.
При приеме банком расчетных документов осуществляется их проверка в соответствии с определенными требованиями и установленными правилами. Подробные инструкции выложены на сайтах соответствующих организаций.