Принципы организации безналичных расчетов

В процессе хозяйственной деятельности предприятия или компании осуществляют денежные расчеты как внутри себя, так и вне организации. Расчеты с использованием денежных средств составляют денежный оборот. Подавляющее большинство расчетов между предприятиями совершается по так называемому «безналу» — путем перечисления денег со счета плательщика на счет их получателя.

bznnnНаиболее современный способ совершения внутренних и внешних платежей — это Интернет-эквайринг, с помощью которого все расчеты проводятся через сайт. Для этого на сайте достаточно разместить специальный код, а дальше всю работу будет выполнять рабочий скрипт.

Теперь рассмотрим основы организации безналичных отношений между юридическими лицами. Ведь от правильного оформления документации и точного заполнения бланков зависит спокойный сон руководителей, которые не хотят бояться налоговых проверок. Вот почему в этом вопросе так важно внимание к любой, даже самой незначительной, на первый взгляд мелочи.

Система управления финансовыми отношениями, возникающими на предприятиях, в организациях, в банках в процессе проведения денежных расчетов называется расчетным механизмом. Он включает в себя механизм расчетов наличными деньгами и механизм безналичных расчетов.

Выделяют три принципа организации безналичных расчетов.

  1. Местонахождение банков поставщика и получателя.
    Формы контроля и техника расчетов банков в значительной степени определяется тем, находятся ли банки поставщика (например, через Приват24) и покупателя в одном городе (либо районе). В зависимости от этого расчеты можно условно разделить на иногородние и одногородние. Во всех случаям применимы такие способы расчетов как инкассо, аккредитив, расчетные чеки и платежные поручения. Наиболее распространенные способы оплаты — это расчеты при помощи платежных поручений и чеков.
  2. Место проведения платежа.
    Оно определяет основные формы иногородних расчетов. Инкассо- платеж в банке покупателя, и аккредитив- платеж в банке поставщика (аккредитив может служить выражением недоверия к плательщику).
  3. Способ организации платежа.
    Платежи могут производиться в полной сумме либо частично. Способ может определяеться взаимозаинтерессованными сторонами в случаях проведения зачетов взаимных требований.

При приеме банком расчетных документов осуществляется их проверка в соответствии с определенными требованиями и установленными правилами. Подробные инструкции выложены на сайтах соответствующих организаций.

Опубликовано emanno

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Михаил и я автор этого блога. Если у вас возникли вопросы, вы всегда можете связаться со мной по электронной почте или Асе. Загляните на страничку Контакты. Там расположена вся нужная информация.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.