Знакомство с биржами контента у всех начинающих копирайтеров происходит одинаково: регистрация, поиск дешевых заказов для поднятия рейтинга, выполнение заданий по минимальной ставке за положительный отзыв. Что происходит, когда копирайтер действует по этому плану? В первую очередь страдает качество текстов. В погоне за отзывом и белым списком новичок забывает, что писать следует не только много, но и хорошо.
Второсортные статьи идут на ура у заказчиков, не желающих тратить деньги на статьи, которые впоследствии они перепродадут по более высокой цене. Копирайтер, согласившийся на подобную работу, вредит своему росту в профессии. Привычка писать много низких по качеству текстов способна стать преградой в поиске высокооплачиваемых заказов.
Как выйти из замкнутого круга?
Для начала надо понять, какие бывают заказчики. Их можно разделить на две категории:
- Веб-мастера, которые готовы платить большие деньги, но и взамен ожидают высокую уникальность текстов, грамотность и четкое следование техническому заданию.
- Случайные заказчики, редко имеющие дело с биржами и перекупщики статей. Именно эта категория не готова платить выше определенного минимума.
Главной целью для большинства новичков на биржах контента становится погоня за рейтингом. В этом заключается первая и очень серьезная ошибка. Вместо того чтобы зарабатывать себе имя и тренироваться в написании сложных статей, копирайтер штампует низкокачественные тексты на простые темы.
Заказчики, готовые платить деньги, не смотрят на рейтинг. На биржах они постоянные посетители и знают, что цифры в статусе не всегда говорят правду.
- Рейтинг – это всего лишь проданные копирайтером статьи, но не показатель их качества. Если вы желаете зарабатывать больше на бирже, то не бойтесь брать сложные заказы по высокой цене. После того как вы сделаете пару заданий, работодатель решит – продолжать с вами сотрудничать или нет. Возможно, он и откажется, но это будет сигналом к тому, что вам необходимо повышать мастерство.
На этом этапе некоторые сходят с дистанции. Разочарование и неверие в свои способности заставляют бросить дело, которое начиналось с большим энтузиазмом. Однако настойчивого копирайтера рано или поздно ждет успех.
Три важных правила поведения на биржах контента
Копирайтеру необходимо вкладывать все свои силы в развитие собственного имиджа. Создайте личный бренд, который будет гарантировать ответственное отношение к работе. Вас должны узнавать и рекомендовать другим заказчикам. Добиться этого можно, если постоянно совершенствовать навыки письма.
Не гонитесь за топ-темами, если вы не разбираетесь в нюансах. Взять задание и прослыть дилетантом – худший из возможных вариантов. Для начала определите, на какие темы вы способны писать хорошие статьи. Писать множество статей ужасного качества также не стоит.
Уделяйте необходимое время каждому тексту. Работа будет идти медленно, но помните – вы трудитесь на благо своего будущего, как копирайтера.