Как провести технический аудит сайта
Гостевая статья
Технический (внутренний) аудит сайта предполагает проведение комплекса мероприятий для выявления всех возможных технических и программных ошибок в его работе и функционировании. Любая уважающая себя компания, которая проводит анализ веб-страниц, начинает свою работу с оценки и проверки его технической составляющей, ведь она является основой его последующего продвижения на просторах интернета.
Если в процессе запуска сайта в эксплуатацию были допущены ошибки в написании кода программных элементов его структуры, то это непременно приведет к проблемам в его работе. Эти ошибки необходимо ликвидировать в кратчайшие сроки и для этого стоит обратиться за помощью к профессиональным SEO — специалистам. Они способны провести внутренний аудит правильно и быстро, что позволит вернуть Вашему сайту утраченные ранее позиции.
Доверяйте только проверенным компаниям, которые предлагают такого рода услуги, ведь процесс технического анализа сайта очень сложен и трудоемок. Данный материал позволит Вам немного разобраться в основных операциях, которые совершают SEO — специалисты во время проведения внутреннего анализа любого интернет-ресурса.
Технический аудит сайта предполагает реализацию целого комплекса работ. Основные виды этих действий описаны ниже:
- анализ основополагающих элементов работоспособности ресурса (авторитетность; открытость сайта для поисковых ботов YandexBot и GoogleBot; ссылочная база; количество страниц в индексе поисковых служб; скорость загрузки главной страницы, основных графических элементов и т.д.);
- проверка соответствия сайта стандартам W3C (валидность кода);
- проверка кодировок ответов сервера (ошибки сервера 503 и 504; редиректы 301 и 302; страница с ошибкой 404 и т. д.);
- правильность составления и заполнения файла robots.txt;
- проверка файла с расширением «.htaccess» на наличие ошибок и их устранение при необходимости;
- анализ различных элементов ресурса, а также скорость их работы;
- проверка функциональности и правильности работы различных графических элементов дизайна ресурса, а также составление рекомендаций по их оптимизации (скрипты javascript, стили css и т.д.);
- проверка присутствия кода отслеживания всех событий на ресурсе (наличие кода статистики Google Analytics или же Яндекс Метрика);
- проверка структуры сайта на предмет присутствия «битых» ссылок или элементов;
- анализ работоспособности основных контактных модулей/приложений ресурса: связь со службой поддержки клиентов, форма обратной связи, интерактивная форма размещения заказа, калькулятор стоимости услуг и т. д.;
- проверка хостинга на наличие критических ошибок или сбоев.
Как и любой другой аудит, внутренний анализ заканчивается составлением итогового отчета, где содержится перечень всех проблем и неисправностей, которые были обнаружены специалистами в процессе работы, а также рекомендации по их быстрому устранению.
Помните, что внутренний анализ сайта является основополагающей составляющей его продвижения и выхода на лидирующие позиции поисковых запросов ведущих мировых служб, поэтому очень важно своевременно обратиться к специалистам для его проведения.
По материалам: Web-Promo
Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса KworkУмеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на TurboText!