Из-за выступления Садовского, напугавшего оптимизаторов анальными карами за ссылки, ощутимо просели заказа на биржах. Люди затаились и не понимают, как работать дальше. Сеошники ждут 14 мая, как пришествия антихриста)).
Сейчас практически все заказы, которые все-таки приходят с Гогетлинкс, Миралинкс и Ротапост, содержат безанкорные ссылки. Оптимизаторы стали чаще просить добавлять вторую ссылку на какой-нибудь трастовый ресурс по теме. Нередко продвигают сайт через «второго донора», т.е. ставят ссылку на хороший сайт, в котором уже есть ссылка на продвигаемый сайт.
Схемы понятны: народ пытается придать ссылкам естественности и хоть как-то обезопасить себя от возможных санкций. Не знаю, как дела обстоят в автоматических биржах (я с ними почти не работал), но думаю, дела у них сейчас стали плохи. Нужно как-то перестраиваться и работать по-новому. Но как? Толком еще ничего не понятно.
У меня есть ощущения, что просто возрастет цена ссылочного и спрос на услуги хороших текстовиков. Влияние ссылок никуда не денется, т.к. уже много раз говорили, что иного, более менее адекватного алгоритма ранжирования сайтов, пока просто нет. Но все это гадания на кофейной гуще, будем ждать середины мая.
Лично я сосредоточился на внутренней оптимизации. Хорошенько почистил свои три блога на предмет лишних плагинов и излишнего кода. Поставил два очень полезных плагина:
- BWP Minify — оптимизирует скорость загрузки, объединяя файлы CSS и JS в один файл BWP Minify.
- WP Smush — сжимает изображения, увеличивая скорость загрузки.
После проведенных работ быстрота загрузки сайтов заметно увеличилась, это видно даже «на глаз». Советую поставить себе эти плагины, хорошая штука.
Также если у вас блог на Вордпресс, то надеюсь, вы уже поставили себе плагин адаптации под мобильные устройста, что-нибудь типа MobilePress. Сейчас это очень важно, наверняка вы уже читали о том, что Google скоро начнет пессимизировать сайты, не адаптированные под смарфоны и планшеты. Уверен, что через некоторое время дойдет до этого и Яндекс, который копирует все фишки Гугла.
Проверить скорость загрузки своего сайта и эффективность его «мобилизации» можно через сервис http://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ или панель своего вебмастера. В общем, ребята, реепт один: работайте над сайтами, не отчаивайтесь и терпеливо ждите выхлопа. Он обязательно будет. Хотя бы в виде опыта и накопленных умений, которые ни за какие деньги не купишь.
У Яндекса всё как обычно: обещаний много, а результата никакого. Уже много раз пытались подобное ввести, и ничего. У меня по всем проектам никаких изменений нет, обычный апдейт и не более того. Хотя мб ещё просто рано.
Вроде Минусинск — пока ручной фильтр для топовых проектов, активно продвигавшихся покупными ссылками. Наверное ссылки совсем не отменят. И думаю, польза от статейных материалов со ссылками будет. Надеюсь, вырастут и цены на такие тексты.