Контекст против Сео. Кто победит?


  • Онлайн — дело, конечно, интересное. Но не забывайте, что парфюмерия интересует вашу подругу гораздо больше! Купите, наконец, своей девушке духи…
  • И да, если вы вдруг решили сходить в театр, выбирайте для нее вечерние платья, а не джинсы! Все таки поход в театр — это не вам креативные посиделки в спортбаре :).
Контекстная реклама Яндекс

Контекст против Сео

За последнюю пару-тройку месяцев у нас в интернет-отделе обнаружилась характерная закономерность. В  количестве, больше обычного, стали приходить клиенты, недовольные продвижением своих сайтов в других конторах. То есть денег они вбухали немерянно, а толку былили ноль без палочки, или вообще улет со старых позиций.

Пара-тройка скандалов на этой почве произошло и у нас. Ну, мое дело, в общем, сторона — я не занимаюсь сео впрямую, занимаюсь только редактированием сайтов и наполнением контентом. Особенно попер народ в обе стороны в связи с последними апдейтами Яндекс.

Теперь всем клиентам ненавязчиво предлагают уйти в контекстную рекламу Яндекс и не морочить голову. И это понятно, потому что Яндекс непредсказуем и что будет завтра, никто не знает. Никому неохота заниматься непонятным продвижением,  брать немаленькие деньги, чтобы через полгода стоять с бледным видом перед заказчиками.

Сео статьи перестали работать

В выдаче творится натуральная свистопляска и многие оптимизаторские проекты послетали с первых позиций. По большому счету, никто не понимает, что происходит. То есть перестали работать проверенные классические сео-схемы, связанные с закупками ссылок, прогоном статьями, написанием этих самых статей под требования сео и т.д.

Больше того, даже бюджеты на «вечные и естественные» ссылки Gogetlinks и Miralinks могут быть затрачены впустую. О чем уже и сообщили некоторые клиенты и оптимизаторы. Зато  с каждым днем растет число проектов, связанных с контекстной рекламой Яндекс Директ.

Старые сео схемы уходят в архив?

Я не беру на себя роль специалиста-оптимизатора (которым не являюсь), а могу высказать свое мнение, как контенщик и копирайтер. Мне почти каждый день приходится заниматься мониторингом и анализом запросов. И вот что интересно: «правильно написанные» странички, которые раньше железно влетали в ТОП Яндекса, начали проседать очень круто.

То есть, многие сеошные тексты с высчитанными пропорциями точных запросов, морфологических пассажей и тому подобных штучек-дрючек, полетели вниз. Я сейчас сканирую запросы по верхней одежде, так вот почти везде первые места заняли сайты с нулевыми вхождениями. Смысл такой, что в тройке сидят:

  • Человеческие старые сайты
  • Сайты, не испорченные сапоподобными сервисами
  • Сайты тематические, но с малооптимизированными страницами. То есть в теме «пуховики оптом» в тройке могут быть сайты с текстом о верхней одежде вообще. Старое железное правило, что словоформа с точным вхождением должна быть обязательно прописана в тайтле и тексте, кажется, перестала работать.

Все в Директ!

Короче говоря, копирайтерам есть почва для размышления. Очевидно стремление Яндекс  избавиться от искусственного сео. Налицо  настойчивые (и весьма успешные) попытки максимально ограничить оптимизаторские сайты в выдаче.

Смысл этого, в общем, понятен. Официальное объяснение Яндекс  выглядит очень мило: «Естественная выдача на первых строчках». На самом деле, Яндекс просто не желает пролетать мимо огромной массы денег, давно задействованных в сео-бизнесе. Хотите, господа, быть на первой страничке выдачи? Добро пожаловать в контекстную рекламу Яндекс Директ!

P.S. Я высказал свою частную версию, основанную больше на внутренних ощущениях, чем на подробном анализе. Поэтому  не претендую на истину. А вы что скажете, господа мудрецы?

Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса Kwork
Умеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на TurboText!

Обсуждение: 6 комментариев

  1. jupy:

    Желание Яндекса загнать всех в Директ понятно, но не оправдано. Директ — инструмент довольно сложный, и 90% сладельцев сайтов никогда не будут активно пользоваться Директом. Соответсвенно, политика Яндекса направлена на то, чтобы «богатые» стали еще богаче, а мелкие сайты — остались в пролете. Думаю, что если такая политика продолжится, появятся другие игроки на рынке, которые будут более лояльны к мелким сайтам.

    Ответить
  2. ага ты подстовное лицо яндекса))) я знал я знал….)))

    Ответить
    1. Рассекретил, проклятый … :). Точно, а зовут меня Платоша!

      Ответить
  3. Я думаю, что вопрос адаптации сео к новым «правилам» яши это вопрос времени, вряд ли такая стратегия сделает существенный перевес в сторону Директа

    Ответить
  4. В принципе, я с вами согласен. Ведь дана же для чего-то человеку голова? А там где деньги, она работает особенно хорошо:)

    Ответить
  5. Главное большой текст с ключевиками, а ссылки со статей — особого толку от них не заметил. Разместил 20 статей по нч запросу, так и остался на 15 месте. По такому же примерно запросу написал статью с 10 ключевыми словами и размером в 5 000 символов — попала в топ 10, а в гугле и вовсе в топ 5. Не знаю как продвигать ссылками и статьями. Может влияние есть но крайне малое. А от яндексовской рекламы вполне возможно что поощряют своих клиентов, чтобы почаще пользовались директом и платили им 🙂

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2019 Мир Эманно ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru