Немного о текстах для сайтов
Вчера, как нельзя более в тему (читайте мой гостевой пост на блоге Дениса Каплунова) с биржи Copylancer пришло письмо:
«Уважаемые копирайтеры биржи Copylancer.ru!
Прошу обратить ваше внимание на качество ваших работ, то есть тех текстов, которые вы отсылаете заказчикам.
Во-первых, перед отправкой не ленитесь, а прочитайте сами статью, либо попросите сделать это кого-то из близких, дабы сразу были заметны изъяны, ведь такие имеют место быть.
Это не касается грамматической составляющей, это по общему контексту, например: фильм теперь у нас называется «Двенадцать мгновений весны», куда делись еще пять — непонятно.
Или (тема «Интернет, продвижение сайтов») CMS создаются для блокировки рекламы и прочее прочее прочее. Мы понимаем, что иногда бывают темы статей и ключи вообще из разных областей, но на то вы и професионалы, чтобы совмещать несовместимое.
Прекрасный пример подал один из копирайтеров, который написал статью на тему про йоркширских терьеров, где ключевые слова были: «алюминиевая балка» и «швеллер стальной». С одной стороны может показаться, что в любом случае ключи будут «притянуты за уши», но нет, копирайтер ответственно подошел к выполнению задачи и очень аккуратно вписал их, задев тему про будки братьев наших меньших.
Теперь про другую сторону текстов, на которую стоит обратить внимание:
- Пунктуация: обособление причастных оборотов и вводных слов, знаки препинания в сложноподчиненных предложениях, простых предложениях с однородными членами, и т.д. Не нужно ставить знаки препинания там, где они не нужны.
- Правописание НЕ с различными частями речи, особенно, с причастиями и прилагательными.
- Лексическая несовместимость слов.
- Неуместные тавтологические повторы.
- Логическое смысловое разделение текста на абзацы.
- Плюс ко всему не стоит забывать про ссылки, которые необходимо примерно равномерно распределять по всей статье: 1 ссылка на 1000 символов. Если в статье должно 3 ссылки, то 1 ссылка — на 700 символов.
Все эти моменты помогут стать ресурсу еще более профессиональным и окупятся бОльшим количеством заказчиков и, конечно же, заказов.
С уважением, администрация биржи контента Copylancer.ru»
Письмо лишний раз иллюстрирует, что владельцам сайтов не стоит слепо доверять даже не самым дешевым мастерам из Copylancer. При всей моей нежной любви к этой бирже, которую я действительно считаю лучшей на рынке, даже там вы можете получить недостаточно качественный продукт.
Что ж, выбор копирайтера для серьезной работы — это всегда ювелирный процесс, требующий от вебмастеров повышенного внимания. В конце концов, от этого зависит будущее вашего сайта как успешного проекта СДЛ или бизнес-предложения.
Сказанное, однако, не отменяет того факта, что вероятность получения качественного контента на Копилансер или Текстброкер больше, чем на других текстовых биржах. К тому же, вебмастер рискует на этих площадках только своим временем (хотя и это может быть неприятным). И в любой момент работа может быть отправлена на переделку, а исполнитель заменен на другого.
Где найти копирайтера
Основываясь на своем опыте как исполнителя, так и заказчика, я могу рекомендовать для работы следующую схему:
- При наличии времени и ограниченного бюджета можно юзать тематические форумы с объявлениями копирайтеров. Там не проблема найти желающих заработать, но и гарантий никаких.
- Если вам нужны крепкие сео тексты, обращайтесь на Копилансер или Textbroker. Не уверен насчет фриланс.ру и т.п. — лотерея.
- Если требуются статьи для наполнения при минимальном качестве, пройдитесь по полному списку бирж копирайтинга. Цены на этих площадках чудовищно низкие, зато и качество соответствует :). Но если повезет, вы можете выудить и настоящий изумруд за 2 копейки.
- Продающие и яркие тексты готовятся у копирайтеров со стажем. Признак, отличающий профессионала — наличие своего сайта-визитки. Цены — не менее 4-6$ за тысячу знаков. Сомневаюсь по поводу студий копирайтинга, так как по ощущениям, цены там не всегда адекватные.
И последнее. Вы можете со мной не согласиться, но я категорически не советую покупать готовый контент (речь, разумеется, идет только о белых проектах). Дело даже не в том, что вы можете за свои деньги приобрести непрофессиональную подделку.
Просто готовый шаблон все равно придется переделывать под конкретные запросы каждого сайта. Вам нужна лишняя работа?
Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса KworkУмеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на TurboText!
Спасибо за информацию
Очень давно искал и у всех цены что просто …..
З.Ы. Картинка прикольная=)
Думаю, для начала нужно определиться, для какой задачи нужен копирайтер и сколько средств заказчик готов выделить.
Важно понимать, что ожидает заказчик от труда автора. Или ему нужен эпистолярный жанр о великом, или же ему по барабану, что будет написано в тексте, лишь он продавал…
О, да — это по умолчанию. Серьезный проект, конечно, без этого не сделать
Спасибо за советы про копирайтера, мне как новичку они пригодятся. И за пример про алюминиевые балки в тексте про собак., сразу появилось пару идей)
Да, некоторые, прямо нереально задирают цену за, якобы оптимизированный текст, ну не может обычная статья стоить по 6 баксов. Как говорится, «брэнд», решает 🙂
Требовать от копирайтера скан диплома или аттестата, где видно отметку по русскому языку =) Шутка.
З.Ы. Формирование задания копирайтеру тоже во многом определяет результат.
Чего то я не понял к чему та картинка
макс , Так вы письмо почитайте и поймете
Скажу по своему опыту, самый простой, но в тоже время действенный способ оценить текст человеку, не разбирающегося в написании спецтекстов, это засунуть статью в Word и посмотреть на подчёркивания. Сейчас многие называют себя копирайтерами, на деле реальных профессионалов достаточно мало.
Дык если все было так просто… Вордом все умеют пользоваться. Однако и сляпают грамматически безупречный текст, но с бредовым содержимым
А в нашей студии копирайтинга bukovki.com цены всегда адекватные!