Хит-парад рекламных слоганов
Рассказывают, что однажды к Александру Сергеевичу Пушкину,бывшему в тот момент на мели, пришел с визитом немец и попросил продать ему четыре слова. «Какие еще слова!» —возмутился Пушкин, и уже собрался вышвырнуть посетителя с лестницы. «Яснее дня, чернее ночи», — таков был невозмутимый ответ немца.
В нашу жизнь популярные рекламные слоганы вошли железной и неумолимой поступью, уже давно став чем-то вроде заменителя молитвы. Вместо «Отче наш» применяют речитативы из рекламных роликов, а застольные торжества теперь вполне уместно начинать фразой «Кнорр — вкусен и скорр!».
Но сегодня вряд ли кто-то этому удивится — разве что, поспорит о вкусовых достоинствах Магги и того же Кнорра :).
История рекламного слогана
Считается, что слово «слоган» образовалось от боевого кельтского клича sluagh-ghairm, с которым шли в бой древние шотландцы. Мне-то всегда казалось, что это слово как-то связано с русскими «слог», «слагать», «сложение» или что-нибудь в этом роде. Видите, насколько устойчивыми могут быть заблуждения
Кстати, не так давно, еще в советское время, вместо слова «слоган»употреблялось слово «лозунг». Оно пришло в русский язык из немецкого losung, что переводится, как «военный пароль». В 20-е годы в СССР рекламные лозунги придумывали известные пролетарские поэты, в том числе и Владимир Маяковский.
Его легендарное «Лучших сосок не было и нет / Готов сосать до старости лет…» посвящено резиновым изделиям Моссельпрома (а не тому, о чем вы сейчас подумали :)). А вот еще несколько гениальных и популярных рекламных слоганов Владимира Маяковского:
«Нигде кроме, как в Моссельпроме».
«Товарищи люди! Будьте культурны! На пол не плюйте, а плюйте в урны!»
«Гигиенические подтяжки имени Семашки» .
«Печенье не черствеет! Питательнее, выгоднее булки! Продает «Моссельпром». Отделения в любом переулке».
«Человек — только с часами. Часы — только Мозера».
Не сравнить с теперешними убогими «Евросеть — цены просто обипеть», рекламы предметов женской гигиены «Комфорт с тампоном. Комфорт по жизни!» или жутковатым «Обуем всю Россию!».
Церковные слоганы
Спохватившись, что стремительно теряют паству, за популярные рекламные слоганы взялась и церковь. Впрочем, где сегодня Христос, а где — реклама, вопрос уже скорее риторический. Поэтому не стоит удивляться таким методам привлечения прихожан, ведь сегодня они гораздо чаще смотрят телевизор, чем ходят в церковь.
Американские церкви в этом смысле — настоящие креативщики. Читаем церковные рекламные слоганы:
Не сдавайся. Моисея тоже нашли на помойке.
Иисус возвращается. Сопротивление бесполезно.
Молитва – самое надежное беспроводное соединение.
Бог не верит в атеистов. Значит их не существует.
Я создал Чака Нориса. Бог.
Шокируй маму. Сходи в церковь.
Кричать в постели «Боже!» – не замена походу в церковь.
Иисус идет! Притворись, что занят делом.
Гарантируем спасение! В противном случае вернем ваши грехи.
Согласитесь, среди них встречаются просто великолепные образцы! Несомненно, над этими фразами поработали талантливые копирайтеры и имиджмейкеры.
Российские популярные рекламные слоганы
А что же творится сегодня на российском рекламном рынке? К сожалению, у нас , как всегда — если и заимствуем, то всегда не зная никакой меры. Наше телевидение и радио переполнено отвратительными и навязчивыми рекламными слоганами.
Среди них встречаются просто фантастические уродцы. Чье воображение идиота выпустило их гулять на свободу, одному Богу известно.Как вам, к примеру, вот это:
«Если будешь есть пельмени, будешь вечно жить — как Ленин!»
«Посетите «Ели-сейские поля» на Коровинском шоссе»
Овальчик — Ням! (реклама комбината «Микоян»).
Построй теплом души будущее (масло «Слобода»).
«Тушь L`Oreal. Взгляд, который убивает».
И много, много других, которые даже не хочется перечислять. Недавно и наш «Газпром» порадовал дубовым неймингом, обозвав совместный газовый проект с нигерийцами — «NIGAZ». Все бы ничего, но вот у наших черных братьев это название однозначно ассоциируется с оскорбительным слэнговым словечком «nigga».
Но не всегда и зарубежные компании блещут оригинальностью своих слоганов и названий. В особенности, если пытаются слепо адаптировать их для российских условий.
Наиболее яркие примеры неудачных адаптаций известны — детское питание Bledina, посуда Pedrini, туалетная бумага Serla. Еще немного и мы бы ездили не на Chevrolet Aveo, а на Daewoo Kalos. Можно также вспомнить напиток от Baccardi «Pavian» (по-французски, кстати, переводится очень благородно — шик. А вот по-немецки и по-русски…).
Меня же больше всего порадовал буквальный перевод рекламного слогана American Airlines «Fly in Leather» — «Летай в коже». Ребята вывели эту фразу на мексиканский рынок, а местные рекламщики (ни разу не замудряясь), буквально перевели его как «Летай голым» :).
Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса KworkУмеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на TurboText!
вспоминается ещё один видел на троллейбусе. Blue water минерлка тупо написали по русски блю вота ))
А Вригли Сперминт жвачка. 🙂
Дааа.Бывают веселые слоганы…Видел один :»Не будь овощем, купи яркий мобильник»)) Эт жесть..Насколько я так знаю, мужики в этот магазин не заходили)) А вообще хороший блог..Веселый…Курьезных моментов много в сфере рекламы и маркетинга-они ж, креативщики))).Спасибо за такой блог!
И вам спасибо!
«Если будешь есть пельмени, будешь вечно жить — как Ленин!
Хаха, вот это ржака =)
Только если честно я в первый раз услышал этот слоган, пойду по гуглю когда и кем он сделан)
забавные слоганы…главное — какими бы абсурдными некоторые из них не были, они остаются в голове, их обсуждают, а значит задача того, кто создал слоган, выполнена =)
А люди на этом деньги зарабатывают. Может и мне заняться такой работой? Я тоже знаю кучу идиотских рифм. Оцените: «У метеоризма шансов нет!» — Эспумизан даёт ответ. (Метеоризм – скопление газов в кишечнике, Эспумизан — лекарство от него).
Что-то это не очень-то в рифму, уважаемый Лжец 🙂
К сожалению таких шедевров как-то меньше и меньше становится, я даже припомнить не могу что-то аццкое за последние пару лет…
«Пельмешки от Олежки»
Акция презервативов «Пришла осень — пришли дожди — пришла пора купить дождевики» 🙂
P.S.Привет из Беларуси
Блядское лето — повот для минета.
Ленинградку посети — шлюхи там дадут любви:)
Старые добрые 90-е… Откуда вы выкопали эту рухлядь?))
Просыпайтесь, русские люди! Реклама отупляет, в’едаясь как ржа в мозг и крутится там, вместе с песенками шансонье и «звезд» зачерствелых, из прошлого века перекроенных Пугачевых, Басковых, Варум… Все это неГусское, судари и сударыни! Просыпайтесь, славяне! Обращайтесь к первоисточникам! Кто декретами обрезал русский язык, удалив, нагло вырезав 12 букв, от 45 букв, живых букв Азбуки остался хромой алфавит 33 буквенный… Ныне океу и пипец — модные слова… Нас отупляют, опошляют, развращают наших детей… Шутки Трахтенберга, где он, рыжий паяц? Ургант Ицхак не из этой ли когорты? Продажные Светлаков, Воля ( рахитичный Павел он и есть Воля?)… Думайте, братия! Кто мы? Быдло в оккупации ( все по — аглицки и на продуктах и на вещах) или великий народ…