Яндекс Метрика: добрая мама для Директа


На работе сейчас мониторю наши сайты в Директе. Для быстрого анализа мы всегда используем Яндекс Метрику. Это отличная и очень простая штука для анализа ключевых слов. Ключевые слова можно также отслеживать с помощью Google Analytics (на самом деле, этот инструмент гораздо более мощный, но и сложный для освоения).

Если вы самостоятельно ведете рекламную кампанию в Яндекс Директе, обязательно добавьте Метрику себе на сайт. Сливать деньги в унитаз — этот аттракцион нам не годится, не правда ли? И вы будете поражены, насколько нелепыми могут быть фразы, по которым у вас бесполезно скликивают объявления!

Включаем галочку Метрики

Для Директа Метрика — это обязательный набор онлайн-джентельмена, который теперь может спать спокойно даже в случае неработоспособности сайта. Метрика сама выключит и включит рекламные кампании, если с вашим сайтом случилось что-то непонятное.

Обязательно ключите эту галочку в «Параметрах» своей кампании:

Это необыкновенно полезная фича, которая экономит множество времени и нервов. Особенно, когда на тебе висит штук 10-50 проектов…

В идеальном идеале 🙂 — это чтобы у вас был и Аналитикс и Метрика. Освоив эти два инструмента, вы станете круче горы Фудзиямы. Я серьезно.

Размещение метрики Яндекс

Итак, рекламная кампания в Директе создана, объявления слеплены согласно Правильным Законам Составления Текстов (по ссылке вы попадете на Хэлп Яндекса, см. п №7), ваш сайт добавлен в панель вебмастера. Самое время разместить счетчик Метрики, если вы еще не успели это сделать:

Тут все просто — копируете код и вставляете его в header, чтобы статистика собиралась со всех страниц. После этого можно запускать кампанию в Директе или продолжать показ старых объявлений.

Статистика Яндекс Метрики

Через несколько дней (и с этих пор делать это нужно регулярно) мы вновь заглядываем в нашу Метрику. Здесь уже накопилась кое-какая нужная статистика запросов по Директу. Понятно, что поисковые фразы нам в данном случае совершенно ни к чему. Поэтому мы кликаем сюды:

А затем кликаем на нашей рекламной системе, в данном случае Яндекс Директ:

И начинаем безжалостно отсеивать ненужные запросы! Рассмотрим на примере коммерческого сайта, торгующего автозапчастями:

Здесь выделен совершенно бестолковый для нас запрос, связанный с газетой бесплатных объявлений «из рук в руки». И таких ненужных, вредных для нашего кошелька слов, со временем накапливается ой как много. Каждый из них отъедает свою копеечку, что в совокупности дает солидные финансовые потери.

И теперь, после подробного мониторинга запросов Директа, мы берем веник, совочек и сгребаем весь этот хлам в мусорный мешок. После чего аккуратно, стараясь не расплескать, помещаем мерзкое содержимое 🙂 в Единый Набор Минус Слов нашей кампании. Для этого нужно зайти в «Параметры» и открыть нужную вкладочку. Пусть она будет такой:

Ну вот, собственно и все! Этими простыми, однако крайне полезными телодвижениями вы сможете максимально грамотно распределять свой рекламный бюджет.

Не ленитесь просматривать свою Метрику хотя бы раз в две недели. И тогда удача с добрым лицом Джорджа Вашингтона обязательно встретит вас у порога :).

Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса Kwork
Умеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на TurboText!

Обсуждение: 18 комментариев

  1. Одного ГА хватает с головой. Если в нем разобраться, то для анализа посещаемости будет практически все, что нужно.
    Ну и как альтернатива Директу — адвордс. По-моему Адвордс даже круче.

    Ответить
  2. @Дмитрий: Аналитикс крутая штука, спорить нечего. Зато Метрика проще и отключает Директ на автомате в случае неработоспособности. Для начинающих реклов — идеальная штука, считаю

    Ответить
  3. @emanno: Ну каждому свое. Начинал работать с ГА сначала, смотрел только посещалку. После начал некоторый анализ, а после, разобравшись, использую все больше инструментов.

    Ответить
  4. Ftor:

    Может Метрика и хорошая вещь, но как-то сервисам предлагаемым Яндексом не доверяю, вот поэтому и использую Директ. Согласен, с ним довольно тяжело разобраться, приходиться тратить много времени и до нужного идти методом проб и ошибок, но когда поймешь…
    Вот к чему приводить неадекватное поведения Яндексом по отношению к людям работающим в сети, и фантастическая отписка на все случаи жизни из трех пунктов.

    Ответить
  5. @Ftor: вы, конечно, хотели сказать не Директ, а Аналистик… :). Согласен, для глобального анализа он гораздо лучше и тоньше.

    Ответить
  6. А меня все сервисы Яндекса устраивают,единственное что выводить яд деньги на Украине нельзя.

    Ответить
  7. Тоже слышал много хороших отзывов но сам не пользовался, теперь попробую.

    Ответить
  8. AVTO:

    Вообще супер, сам раньше пользовался счетчиками от mail, но они не давали полной картины, а сейчас отслеживаю абсолютно все, да же кто и когда, по какой картинке моего сайта кликнул.

    Ответить
  9. А мне метрика больше ГА нравится — интуитивно более понятный инструмент.

    Ответить
    1. krasnoeyablojo , ну да — Метрика не так уж и плоха для анализа. Да я кстати уверен, что стату Яши (тем более Директ) она собирает лучше.

      Ответить
  10. Яндекс Метрика довольно удобная статистика пользуюсь больше года никаких нареканий. Доволен вполне.

    Ответить
  11. Для меня Яндекс Метрика — это способ найти новых посетителей и узнать ихние интересы.

    Ответить
  12. Яндекс Метрика помогает в наблюдении за показателями сайта, оценивает рекламную деятельность, выслеживает посетителей, да и вообще проста в применении;)

    Ответить
  13. Гугловская приблуда несомненно сильнее, но пользуюсь яндексом, потому что весь функционал мне не нужен пока.

    Ответить
  14. я видел пару раз как сайт притормаживает, подгружая Яндекс метрику. Гугл аналитикс не позволяет себе такого. кстати, есть неплохое дополнение в файрфоксе для Яндекс метрики…

    Ответить
  15. Дааа начала пользоваться Яндекс метрикой и директом с месяц как. Все еще только осваиваю и много опыта не набрала. Но как новичок могу сказать что достаточно все понятно и можно разобраться, если захотеть. а столько наслышалась про аналитикс что даже страшно браться, что мол много функционала, трудно разобраться, и пока довольна тем что имею а дальше поглядим.

    Ответить
  16. Яндекс метрика 2.0 мне более нравится внешний вид и графики которые формируются 🙂

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2020 Мир Эманно ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru