Интерфейс Яндекс Директ несложен, но позволяет редактировать только отдельные объявления. Для массового редактирования больших кампаний с десятками объявлений и сотнями запросов он совсем не годится. Поэтому менеджеры интернет-кампаний предпочитают работать через Excel-файлы, что на космический порядок быстрее.
Есть, конечно, еще и Директ Коммандер, но сейчас я его совсем не использую в работе (хотя и пробовал). Изменять объявления в Excel намного удобнее. Но не все так очевидно.
Я расскажу вам про небольшой секрет при работе с Excel файлами. Потихонечку мы с вами станем асами контекста и будем щелкать такие задачки, как семечки. А там и до вольных хлебов на фрилансе недалеко (узнайте тут о прелести сладкой жизни вне офиса). Продолжаю.
Иногда клиенты присылают кардинальное изменение по всем текстам объявлений. И тогда при попытке загрузки Excel-файла могут возникнуть всякие неприятные траблы, например, вот такие:
Что это за фигня такая? Дело в том, что раньше на несколько запросов типа:
- «купить слона»
- купить слона в москве
- продажа слонов москва и т.п.
было одно объявление, а теперь на каждый из этих запросов составлено свое, уникальное. Кроме того, клиент перепутал порядок расположения запросов, добавив в старый скачаный файл новые запросы. И теперь Робот Директа вполне логично считает, что файл составлен ошибочно.
Неужели перебивать все вручную из под внутреннего интерфейса? А если объявлений множество? Уйдет весь день, как минимум!
Нет, и еще раз нет :)! Это не наш метод. Решение простое: мы заходим в Панель Редактирования и останавливаем все работающие объявления. Затем архивируем их и создаем любое объявление, например — запрос «тест», заголовок и текст «тест», адрес сайта любой.
Но не отправляем наше новое объявление на модерацию, оставляем его в Черновике. Заходим во «Все кампании клиента» и кликаем внизу на «Управление кампаниями с помощью Excel». Выгружаем наш новый файл, не забыв отметить галочку «Не выгружать архивные объявления»:
Открываем файл и копируем полностью строчку с запросом «тест». Очищаем поля Текст, Заголовок, адрес сайта (подставляем свои). Очищаем и не заполняем поля ID фразы и ID объявления. Остальное не трогаем.
И теперь заполняем новыми запросами и объявлениями все поля в шаблоны скопирванных ячеек (их может быть хоть тысяча). Вот и все, остается только загрузить наш новый файл и кампания готова. Прелесть еще и в том, что старые запросы не потеряют накопленную статистику и ваш CTR полностью сохранится!
Спрашивайте, если что-то осталось непонятным. Консультации для подписчиков бесплатны :).