Плюсы и минусы вирусного маркетинга

Понятие «вирусный маркетинг» возникло около 15 лет назад. Под этим термином понимают рекламу, которую распространяет сам потребитель. На это человека подталкивает поощрение, которое обещает рекламодатель.

В настоящее время популярность вирусной рекламы растёт, отчасти это можно назвать модным трендом. На креативном веб рынке это один из самых часто применяемых инстументов продвижения.

В основе идеи лежит то, что человек привык делиться интересной или полезной информацией. Поэтому, получив смешную фотографию, красивую музыку, интересную статью, мы часто передаем их друзьям.

Так как большинство людей не имеют доверия к рекламе, принцип вирусного маркетинга заключается в том, что полученная информация исходит от незаинтересованного лица, например, друга или коллеги. Мы игнорируем рекламные ролики товара, но услышав положительный отзыв о нём от знакомого, скорее приобретём этот товар.

Плюсы вирусной рекламы

Обычная реклама в СМИ уже надоела потребителям и не всегда имеет ожидаемый успех. Вирусный маркетинг превосходит её за счёт оригинального и часто зашифрованного содержания. К достоинствам вирусного маркетинга можно отнести:

  1. Стоимость. Вирусная реклама в десятки, а то и в сотни раз дешевле телевизионной. Распространение такой рекламы абсолютно бесплатно, так как это делают сами пользователи.
  2. Свобода от цензуры. Запретными темами проще привлечь аудиторию. А для производителей пива и табака вирусный маркетинг чуть ли не единственный вариант рекламы.
  3. Охват большого количества людей. Вирусная реклама может охватить аудиторию более миллиона человек.

Минусы вирусной рекламы

Несмотря на все свои преимущества, вирусный маркетинг имеет и ряд серьезных недостатков:

Вирусной рекламой невозможно управлять. Рекламодатель, как только запустит свою кампанию теряет над ней контроль и в итоге не узнает как отреагировал потребитель на рекламу.

Сложно составить прогноз на эффект от вирусного маркетинга. Вместе с положительным влиянием на имидж товара, вирусный маркетинг может оказать непредсказуемое негативное влияние.

Итак, вирусный маркетинг несет в себе ряд непргнозируемых рисков. Но зато и отдача от такого вида рекламы может быть очень высокой. Выбирать вам!

 

Опубликовано emanno

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Михаил и я автор этого блога. Если у вас возникли вопросы, вы всегда можете связаться со мной по электронной почте или Асе. Загляните на страничку Контакты. Там расположена вся нужная информация.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.