Как писать заголовки — 65 символов «золотого сечения»


Старое сеошное правило о «Title не более 70 символов» можно и нужно применять для всех видов заголовков. Весьма интересную статью на эту тему написал Крис Лейк в своем блоге на econsultancy.com. Правило «не больше 65-70 символов для заголовка» работает для любого текста, размещенного в Интернете, включая рассылку на e-mail!

Поиск Google и Яндекс

Google режет в выдаче все названия, превышающие 70 символов. В Гугл Новостях заголовок иногда может достигать 75 символов, но не больше. Наш Яндекс немного более лоялен и не обрезает заголовки на середине слова. Однако и здесь оптимальная длина примерно такая же. По такому принципу работают все поисковые и новостные сайты.

Заголовок в Твиттере

Для Твиттера, куда мы отправляем наши «чириканья» :), правило короткого заголовка особенно актуально. Допустим, я делаю твит статьи «Парсер товаров интернет-магазинов Catalog Loader» (48 символов). В этом случае к записи приписывается окончание goo.gl/fb/zZRn0, то есть еще + 15 символов.

Всего получается 63 символа из допустимых по умолчанию 140. Если теперь я ретвитну свой пост, он будет выглядеть как RT @emanno1 Парсер товаров интернет-магазинов bit.ly/v5hbtc и состоять из 74 символов. Это почти идеальный случай, ведь остается еще место для комментариев. При последующих ретвитах будет показываться также имя первоисточника RT @emanno1.

E-mail рассылки

Почтовые электронные рассылки ничем не отличаются от обычных текстов для Интернета. Все тоже самое: когда я вижу длинный заголовок коммерческого пресс-релиза, который обрывается в середине, я в 90% случаев не кликну на непонятное мне предложение.

Это кажется странным, но составители рассылок до сих пор не умеют придумывать короткие заголовки. Оставим даже в стороне креатив и завлекалочки: часто они просто слишком длинные!

E-mail рассылки

E-mail рассылки

Очень похоже на спам-портянку, а ведь это пресс-релизы вполне уважаемых компаний. Неправильно составленный заголовок делает их е-mail рассылки почти абсолютными кандидатами на пометку «спам» или «в корзину».

Итак, три правила написания заголовка:

  • он  должен отражать суть статьи
  • он должен побуждать пользователя к клику
  • он должен быть оптимизирован для поиска

Конечно, «правило 65» довольно условно и нет нужды его строгого соблюдения. И все же опыт показывает, что количество 65-70 символов в заголовке является своего рода «золотым сечением» текста. При прочих равных такие статьи имеют больше шансов заслужить уважение пользователей и поисковых систем.

Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса Kwork
Умеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на TurboText!

Обсуждение: 8 комментариев

  1. Карина:

    Давно знаю и использую эту информацию на практике.

    Ответить
  2. Краткость сестра таланта

    Ответить
  3. Сам стараюсь придерживаться подобных правил, но не всегда получается.
    В случае с почтовыми рассылками, я слышал, что их рекомендуется формитировать до ширины в 70 знаков, чтобы они легче читались.

    Ответить
  4. Смысл любого заголовка, в отражении сути предложения или сайта коротко и ясно. Если вы продаёте ноутбуки, то естественно более подходящий «Титл»:
    «Продажа ноутбуков там-то и там-то, или таких-то и таких-то», чем «Продажа очень красивых, мощных, сверхсовременных и прочая «лабуда»… , …рекламный текст должен встречаться у описания продукта, непосредственно в описании, а «титл» длинною в бесконечность даже при просмотре в «Яндексе» вызывает явно негативное отношение к сайту.

    Ответить
    1. Речь в данной статье не о Титле, не о продаже, а о заголовке статьи для чтения.

      Ответить
  5. А заголовок всегда должен совпадать с тегом title?

    Ответить
    1. Нет вовсе нет, просто желательно вхождение, хотя бы часть запроса, в крайнем случае синоним. сейчас это не так критично, алгоритмы меняются в сторону очеловечивания))

      Ответить
  6. всё должно быть предельно кратко и ясно !

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2020 Мир Эманно ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru