Рекламные специалисты все чаще и чаще стали задаваться вопросом: «Почему же привычные способы привлечения потребителя перестали оказывать на него воздействие?». Совсем недавно можно было запустить ролик на ТВ или в других СМИ, что «наш товар самый лучший», и это было действенно. Сейчас реклама абсолютно перестала будоражить чьё-либо внимание.
Маркетологи озадачены новыми способами привлечения покупателей. Некоторые из них пытаются переделать старое на новый лад, а другие же пользуются проверенными методами. Среди таких присутствует всем известное «сарафанное радио». В свою очередь, оно делится на три формы: косвенная, умышленная и эмпирическая.
- Под косвенной формой понимаются всяческие маркетинговые ходы и мероприятия, в результате которых потенциальные потребители делятся своим мнением и впечатлениями по поводу товара с остальными.
- Умышленная в наше время практически перестала действовать. Ведь чересчур большое количество знаменитостей и известных людей делится своими советами, расхваливая тот или иной товар при условии, что любой современный потребитель знает и уверен – это всего лишь оплаченная реклама по контракту.
- Эмпирическая форма наиболее популярна и эффективна, а также применяема в огромном количестве случаев. Основана она исключительно на личном опыте потребителя.
- Рассмотрим пример. Известно что команда landing page делает качественные шаблоны для сайтов. Метод продвижения их товара может сочетать как традиционные методы (традиционное сео, контекстная или медийная реклама), так и работа по отзывам потребителей на тематических форумах или социальных сетях вебмастеров. Последний pr метод, при должном внимании, может принести огромное количество целевых заказов. Единственное условие — продукт действительно должен быть качественным, иначе все ваши усилия рассыпятся в прах уже через пару другую месяцев.
Исходя из всего этого, вы поверите известному, но чужому для вас артисту, или доверитесь мнению близких и друзей? Безусловно, второй вариант. Тем более, вы точно уверены, что они не пытаются разрекламировать товар или услугу, тем самым повышая его популярность, ведь их мнение сформулировано на собственном примере.
Итак, подойдет ли «сарафанное радио» как способ рекламы, чтобы сделать свою услугу или товар популярной? Специалисты уверенно говорят, что подойдет. Притом это должно быть именно «радио», а не «вирусная реклама». Их суть совсем разная и они не являются одним и тем же. Не стоит забывать, что процессом «сарафанного радио» невозможно управлять.
Во благо или во вред?
Практически каждый знает об отрицательных чертах «сарафанного радио». Очень мало кто делится положительными эмоциями от приобретённого товара или услуги, если те оправдали их ожидания. А вот о каких-то недочётах обиженный клиент расскажет обязательно всем.
У нечистых на руку бизнесменов и предпринимателей «сарафанное радио» давно превратилось в метод борьбы с конкурентами. Ярким примером могут послужить акции против Coca Cola, основанные на выдумках, что этот напиток за ночь способен растворить зуб. А также история про то, как в детском питании была найдена ртуть. Наверняка сейчас даже никто и не вспомнит марку этого питания, в памяти остался лишь сам факт.
Информацию, распространяемую «сарафанным радио», невозможно корректировать, а остается лишь наблюдать за последствиями. К примеру, если слух о том, что в ваших булках самый вкусный изюм, резко превратится в байку, что это вовсе не изюм, а тараканы или мусор, то готовьтесь считать убытки.
Главное не подарок, а внимание!
Так как же применять этот примитивный, но в то же время очень непредсказуемый метод в выгодных для себя целях? Маркетологи советуют действовать осторожно и не доверять принципу «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Важно осознавать, что ваше предложение не содержит ничего ценного, чем люди будут делиться со своими близкими и знакомыми.
Как же заинтересовать потенциального клиента, когда вокруг все магазины так и кричат о своих многочисленных акциях, бонусах, скидках и многом другом? В первую очередь подумайте, что заинтересовало бы вас самих. Не стесняйтесь советовать клиентам то, что вы и сами не отказались бы приобрести.