Гостевая статья
Современный мир так кишит различной информацией, т.е. рекламой, что любая новая информация начинает невероятно раздражать. Когда-то реклама в значительной мере влияла на сознание человека. Мы видим, доверяем и покупаем.
Но теперь человечество смотрит на некоторые продукты с опаской и подозрением. А некоторую рекламу — алкоголь, табак и вовсе во многих странах запретили.
И что же делать производителям? Есть выход – это скрытая реклама. А самая распространённая и опасная – это скрытая реклама алкоголя.
Если взять интернет, то один из путей продвижения алко — купить сайт-визитку, сделать его тематическим и пиарить по форумам, сайтам, социалкам в виде ссылки. Работает неплохо, правда процесс нудный и долгий. Но официальным путем — например, через контекст, алкоголь продвигать все сложнее.
Особенно подобной рекламы много в фильмах, рассчитанных на молодёжь. Допустим, подросток увлекается каким-либо сериалом, в котором ему нравится главный герой. Этот герой становится его кумиром. И он старается во всём ему подражать: одежда, причёска, походка, манера речи.
И тут вдруг выясняется, что этот самый идеальный герой пьёт пиво определённой марки. Подросток решает, что это хорошо, и тоже начинает его пить.
Или другая ситуация — девушка постоянно читает модные журналы. В одном из них она вычитывает, что какая-нибудь голливудская актриса пьёт определённый коктейль, например, каждую пятницу. Девушка начинает неосознанно или даже осознанно ей подражать, выпивая такой же коктейль. Кажется, что это просто примеры, которые не имеют к нам отношения, но ведь мы часто перенимаем привычки людей, которые нам нравятся.
Подобная реклама встречается везде, начиная от фильмов и заканчивая художественной литературой. Казалось бы, что если фильм вас не увлёк, то и скрытая реклама на вас не подействует.
Но вся проблема в том, что мы неосознанно запоминаем всё, что видим и слышим. Вследствие чего когда-нибудь в магазине вы увидите алкоголь, который прорекламировали в фильме, и решите его купить. Ведь если обычной рекламе мы можем сопротивляться, то сопротивляться рекламе, которая влияет на подсознание фактически невозможно.