В России нормативно-правовым, регулирующим определенные отношения в сфере авторских правоотношений, актом является Федеральный закон от 1993 г. «Об авторском праве и смежных правах». Закон представляет научную деятельность, работы литературы и искусства, относящимися к творческой деятельности.
Рассмотрим пример на основе авторских текстов в области электроники. Рецензионная статья cайта описывает возможности десятидюймового планшета Lenovo. Копирование данного текста без согласия авторов сайта может привести к судебным разбирательствам.
Но в то же время, законом не установлено регулирование отношений по идеям, методам, системам, способам, учениям, принципам, фактам. Главным элементом рассматриваемых отношений будет то, что авторское право не распространяются на материальный объект в качестве права собственности. Общее правило: при покупке диска с песней, пользователь не имеем права делать с ней что-либо, кроме прослушивания в личных целях.
Также к объектам рассматриваемого права не относятся нормативные документы или же судебные решения, их комментарии; государственные символы и знаки; народное творчество; извещения информационного характера. Реклама может выступать объектом авторского права. В таком случае оно должно стать объектом творческого труда.
При рассмотрений объектов авторского права, суть охраны состоит в представленной форме. Например, слоганы, являющееся частью рекламного сообщения, в то же время является объектом авторско-правовой охраны.
Но как построить отношения с заказчиком рекламы? Ответ — нужен заключенный договор, который подробно будет регулировать все права, строить отношения в этой сфере на основе Федерального закона. В частности, если рекламная фирма получила заказ и заказчик проводит тендер, могут возникнуть проблемы, разрешение которых возможно только с помощью пунктов заключенного договора.
Если, например, заказчик использует ролик для создания чего-то нового, то в таком случае может возникнуть проблема, когда в нем участвуют работы третьих лиц, которые не дали разрешения на использование. Поэтому работа, на которой был основан данный ролик, без заключения договора с участием третьих лиц явлеятся незаконным и преследуется.