Поиск по блогу
Пример: копирайтинг, интернет, реклама, маркетинг
В какой газете реклама эффективнее?
Газеты классифицируются по многим признакам, основными из которых являются следующие:
География распространения
По географическому охвату издания подразделяются на транснациональные (распространяются в нескольких странах), центральные или национальные (распространяются на всей территории определенной страны), региональные (краевые и областные издания, которые не выходят за пределы региона), а также местные (городские, районные издания, которые распространяются на ограниченной территории). Национальные издания обладают способностью оперативно реагировать на динамику рынка, сообщения, размещенные в них, могут наращиваться изо дня в день.
В то же время реклама в таких газетах является более дорогостоящей, кроме того, у рекламодателей могут возникнуть проблемы с нежелательными ассоциациями. Например, реклама автомобильных шин рядом со статьей о крупном ДТП, может быть воспринята потенциальным клиентом двояко. В свою очередь, реклама в региональных изданиях охватывает разные целевые группы потребителей за счет относительно больших тиражей и передачи газеты «из рук в руки».
Объем и формат
На российском рынке, как правило, находятся газеты двух форматов: малоформатные (А3) и полноформатные (А2). Также иногда можно встретить издания «бульварного» (специального малого) формата. Объем газет варьируется от 4–х полос до нескольких десятков.
Тематика
Сегодня наиболее крупными сегментами российского газетного рынка являются издания универсального содержания, общественно–политические издания, деловая пресса, периодика развлечений и отдыха, специальные издания, обращенные к локальной аудитории, а также газеты рекламных объявлений. Например, аккумулятор для детского электромобиля лучше рекламировать в детской рубрике “взрослой” газеты, которую читают родители. Специализированные детские издания ориентированны скорее на рекламодателя с готовыми игрушками или развлечениями.
Время выхода и периодичность
Большинство российских газет являются еженедельными или ежедневными. Как правило, еженедельная газета выходит в определенный день недели (наиболее часто — со среды по воскресение). Ежедневная — 5-6 раз в неделю.
Критерием, оценивающим периодичность издания, выступает частота, то есть сколько раз нужная аудитория могла увидеть рекламное сообщение. Средняя частота = суммарный рейтинг/охват (в %).
По времени выхода газетные издания могут быть утренними и вечерними. Согласно российским исследованиям, день прочитанной рекламы в утренней газете и день самой покупки рекламируемого товара совпадают. Поэтому, такие издания особенно эффективны для рекламирования товаров, покупаемых импульсивно: носков, чулок, недорогой парфюмерии и т. д.
Вечерние газеты остаются «домашними» изданиями, поскольку доставляются распространителями вечером и также вечером приобретаются. Их читают в свободное время все члены семьи. Эффективность размещения рекламных объявлений в данных изданиях заключается в том, что потребителями исследуется информация о товарах именно длительного пользования (телевизоры, холодильники, стиральные машины, ковры, и т.д.).
Тираж издания представляет собой общее количество отпечатанных экземпляров. Многотиражными принято считать газеты, имеющие тираж, превышающий тысячу экземпляров. Тираж малотиражных, соответственно, тысячи не превышает. Иногда с целью привлечения наибольшего количества рекламодателей, некоторые издания завышают свой тираж. В то же время даже сертифицированный тираж не позволяет точно рассчитать чисто читателей — с одной стороны, часть тиража может остаться нераспроданной, с другой, некоторые экземпляры читают не один, а несколько человек.
Способ распространения
Сегодня существует три основных способа распространения изданий:
- продажа в розницу
- подписка
- рассылка (бесплатное распространение)
Большинство изданий применяет комбинированный подход: часть тиража распространяется в розницу, часть — по подписке, а некоторая часть может распространяться бесплатно, например, на специализированных выставках или по VIP–подписке. В данной ситуации интерес для рекламодателя представляет процентное соотношения всех типов распространения — чем больше изданий распространяется с помощью подписки, тем стабильнее считается аудитория газеты, а значит, тем точнее можно предсказать результат рекламного воздействия.
В свою очередь, при розничной продаже, не понятно, кто купит газету или будет ли она куплена вообще. Аудитория газет, распространяемых бесплатно — по супермаркетам, почтовым ящикам, салонам красоты, заправкам и т. д., практически непредсказуема.
Выгодная товарная партнерка Goodbody.RU:спортивные товары, мелкая бытовая техника, одежда.
Умеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Textsale, пиши на Textbroker!
Если не ориентироваться на премиум, популяризацию бренда или рекламу со спецификой, отраслевой например, то 90% объявлений лучше подавать в аналоги “из рук в руки” и т.д. Понятно, что человек, которому нужно вывести строительный мусор не пойдет покупать новостную газету, или выбирающий кто установит бойлер, предпочтет глянец про бытовую технику. Шансов в подобных газетах, на широкий выбор исполнителей, гораздо выше. имхо конечно