Спам или реклама?
У многих из нас есть интернет, почти все сидят в социальных сетях, и, значит, все знакомы с почти ругательным четырёхбуквенным словом «спам». Спам – это навязчивое сообщение обычно рекламного характера, заполняющее не предназначенную для этого информационную площадь.
Так вот, любая реклама, по сути, является спамом. С развитием информационных технологий она, как вирус, захватывает новые пространства, задействуя все информационные каналы, а порой осторожненько изобретая новые.
Реклама на плакатах, в газетах, на радио и ТВ – в некотором смысле вчерашний день. Влияние телевидения снижается, бумажных газет и журналов – снижается ещё сильнее, но главная причина некоторой «устарелости» этих носителей – в том, что они слишком традиционны.
Любое содержание рекламы в телевизоре или на городском рекламном щите, будь в ней даже элементы порно и пропаганды национал-большевизма – сегодня мало кого способно шокировать, а значит – обратить к себе внимание. А раз так, решила Реклама, надо осваивать новые информационные пространства. Интернет она уже завоевала вовсю, но это только начало.
Необычная реклама
Всё больше становится людей, предлагающих в качестве рекламного носителя… собственное тело. Стоит такая услуга недёшево, «рекламоносцы» делят свои телеса на очень мелкие квадратики, которые и продают заказчикам. Чаще всего реклама располагается на спине или на лбу, но может она украшать также, например, руки. В Европе «живые плакаты» умудряются зарабатывать целое состояние, рекламируя что угодно — хоть dvd плееры, хоть новые автомобили.
Проникает такая мода и в Россию, правда, заказчиков столь необычной рекламы находится у нас маловато: у нас и к обычным татуировкам настороженное отношение, она традиционно считается элементом уголовной культуры (что на самом деле, конечно, далеко не так). Можно предложить более мягкий вариант рекламоносца – с рекламой на майке.
Одна компания решила использовать тело человека немного иным способом. В городские скамейки она встраивает незаметные оттиски с формой логотипа. Когда человек садится, печатный след появляется на его ноге или ягодице. Сам того не подозревая, человек становится рекламным щитом.
Недавно в Краснодаре появились необычные скамейки. Они яркие, окрашены чаще всего в оранжевый цвет, изготовлены из качественной пластмассы. Но вся передняя часть (там, где садятся) украшена рекламой, находящейся как бы «под стеклом». Интересное дизайнерское решение убивает сразу двух зайцев – это и скамейки, которых ранее так не хватало Краснодару, и дополнительная рекламная площадь.
По некоторым отзывам, Краснодар вообще славится своей «коммерциализированностью», в городе буквально из каждого угла стараются извлечь максимум прибыли. Поэтому там не издаётся ни одной собственно информационной газеты массового содержания – есть несколько губернаторских (маскирующихся под «независимые» издания) и очень много рекламных. Реклама в Краснодаре господствует на общественном транспорте, на радио и телевидении (по тем же отзывам, краснодарский «9-й канал», наследник «НТК», один из самых коммерциализированных региональных телеканалов).
Всё чаще рекламу стали помещать на оборотной стороне платёжных извещений. Предпринимателям «до лампочки», что это, как-никак, официальный документ. А органы муниципальной власти, бесспорно, выкачивают из рекламодателей определённый профит.
Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса KworkУмеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на TurboText!