Тизер (Tease-дразнить) — рекламное обращение, представляющее собой загадку, не раскрывающую основной информации о товаре. Это намек, уловка, привлекающая внимание. Актуальна на момент выхода товара на рынок.
Тизеры постоянно используются при рекламе кино, видеоигры, сериала. Заказать качественный тизер, фирменный стиль или создание логотипа можно в вебстудии или обратится к частному вебмастеру.
- Трейлер – анонс фильма/видеоигры, представляющий короткий ролик, раскрывающий общую эстетику, динамику, картинку. Сюжет в видеоанонсе не прослеживается. Без использования трейлера трудно представить рекламу какого-то крупного фильма/сериала/видеоигры.
- В мире музыки издавна использовали выход синглов. Один, иногда и более треков с альбома исполнителя, выходящие задолго до текущего альбома. Аналог тизера — это небольшие миксы из музыкальных тем данного альбома, обозначающие общую стилистику.
Часто применяется для рекламы чего-то концептуального, или абсолютно нового.Смартфоны, ноутбуки, фотокамеры, видеоприставки, автомобили. Известный пример – всем известная реклама Apple macintosh 1984.
Более прозаичный вариант использования – тизеры в интернете. Баннеры, вызывающие интерес и раскрывающие его после перехода по соответствующей ссылке. Половина спама работает по принципу тизер-рекламы.
Правила создания адекватного тизера
Время между обозначением загадки и раскрытием должно быть небольшим, либо же подогреваться подсказками – этапами тизер-кампании. Должна быть очень четкая связь между тизером и продуктом компании. У потенциальной аудитории не возникало вопросов, какая компания вообще это рекламирует и почему? Намеки не должн6ы быть слишком прозрачными и хоть какая-то пелена информационной завесы должна быть снята.
Тизерная реклама хорошо работает в случаях, если товар принадлежит к следующим категориям: новая видео приставка, новый смартфон другого поколения, новая нэкст-геновая зеркалка, концепт-кар и т.д. Актуальна при анонсе продуктов типа видеоигр и фильмов. Можно ее применять и для других категорий товаров, однако всегда нужна идея — такая, ради которой не жалко отдать и половину годового оборота.
Тизерная реклама в Интернете — это пока еще относительно дешевая реклама. Грамотно сделанный тизер не только сделает ажиотаж в первые дни продаж, но и подогреет долгосрочный интерес к компании.