Гостевой пост от aromaxxi.ru
Никогда не думал, что в свои 45 лет буду изучать что-то совершенно для меня новое. А пришлось. Кризис вытолкал меня из теплого места в архитектурном бюро на улицу. Поиски подходящей работы (нормально оплачиваемой) по специальности не привели ни к чему за 3 месяца. А семью кормить-одевать надо. Жена, две дочки: школьница и студентка.
Решили с женой рискнуть, потратить денежный НЗ и открыть собственный бизнес. В соседнем доме закрывался интернет-клуб, поэтому решили арендовать помещение под кафе-столовую. По себе знаем – времена такие, что в рестораны ходить не получается, знакомые наши тоже досуг стали проводить скромнее. Но людям ходить куда-то надо. Отдыхать с семьей, с друзьями общаться.
Дом, на первом этаже которого мы взяли в аренду помещение, стоит почти на перекрестке самой длинной улицы и оживленного проспекта. В этом районе два Вуза, отель, большой бизнес-центр, лицей и несколько других организаций. Подумали – днем будут люди обедать у нас, как в столовой, а вечером для посетителей будет открыто кафе. Задуманное нами предприятие – столовая эконом-класса и вечернее кафе, рассчитанное на посетителей со средним доходом.
Зачем нужен свой бизнес?
В начале статьи я писал, что пришлось изучать совершенно незнакомую мне область: «как вести свой бизнес»! Но это оказалось увлекательно! Нас не смущало с женой то, что мы не кулинары и повара, так как собирались нанимать профессионалов, что и сделали.
Для чего я пишу все это? Просто в процессе поиска информации о ведении современного бизнеса, наткнулся с супругой на интересную вещь, вернее, технологию привлечения клиентов – аромамаркетинг! Занимательная штука, скажу вам. Западные известные компании давно используют силу запахов на то, чтобы улучшать бизнес, причем в разных сферах.
Мало того, сейчас это и у нас становится модным. Но интерес у меня появился не к модному течению, а к новому способу рекламы своего заведения, новому методу привлечения большего количества посетителей и создания для них приятной атмосферы в залах.
Ароматное дело
Не так давно зашел к знакомым, у которых обувной магазинчик возле моего дома, и спросил, слышали ли они про то, как ароматизация помогает бизнесу. А они ответили, что не только слышали, но и проводят такое мероприятие, правда, только в дни акций и скидок. Результат невероятный, поделились владельцы бутика обуви.
Надо заметить – жена сначала довольно скептически отнеслась к тому, что «деньги уйдут на пахнущий воздух». Но вот настал день, когда специалисты в 11 часов в помещении столовой запустили устройства, подающие запах свежего укропчика и пряностей. К 15 часам мы, подсчитав выручку, увидели – она выше, чем вчера на 15%. Результат есть и очень вдохновляющий!
С нетерпением ждали вечера. Как кафе мы открываемся с 17 часов. Приглашенные маркетологи за 15 минут до работы заведения в качестве кафе, начали насыщать зал и зону входа ароматами кофе и бисквитных рулетиков с ореховым кремом! Атмосферу тепла, уюта, обещание превосходных вкусностей – вот что дарили выбранные профессионалами ароматы. И это сработало! Средний чек в этот вечер был выше у нас почти на 25%!
Жена в восторге, я полон планов на дальнейшее сотрудничество с компанией Scentair. Да, решили и дома ароматизировать комнаты, чтобы добавить приятных эмоций!
Автор: Спиридон Валерий