Поиск по блогу
Что вы хотите найти?
Сувениры – мощный инструмент маркетинга!
Компании, которые грамотно проводят маркетинговую политику, тратят значительные финансовые средства на сувениры. Делается это не только для того, чтобы создать положительный имидж о себе. Дарение сувениров – это первый шаг для создания и поддержания долгосрочных партнерских отношений, основанных на правиле взаимного обмена.
Особенно эффективна в этом плане сувенирная продукция, которая будет находиться в постоянном поле зрения: настенные календари, коврики для мыши, подставки под чашку, авторучки, ежедневники и др. Одним своим видом они будут многократно напоминать о компании-дарителе и стимулировать к оказанию ответных услуг и подарков.
Психологические трюки
В психологии существует такое понятие, как «правило взаимного обмена». Оно означает, что небольшая любезность, оказанная одним человеком другому, порождает у последнего чувство признательности, которое вынуждает его согласиться на оказание ответной услуги. Это правило является универсальным и действует вне зависимости от того, осознает его человек или нет. Особенно ярко действие этого правила проявляется в случае с дарением подарков. Даже если этот подарок непрошеный и неожиданный, он способен вызывать у одариваемого обязательства и желание «оплатить» подарок ответным подарком или услугой.
Этими знаниями активно пользуются маркетологи и рекламщики. Они знают: подарив человеку что-то до того, как начнется разговор об ответной услуге, шансы на положительный ответ резко возрастают. Но даже не это самое главное. Дело в том, что для того, чтобы избавиться от ощущения морального обязательства, человек легко соглашается оказать более важную услугу, чем та, которая была ему оказана.
Эффективные инструменты маркетинга
В этой связи становится понятно, почему недорогая сувенирная продукция – это очень эффективный инструмент маркетинга. Сувениры, подаренные клиентам и партнерам компании, в долгосрочной перспективе не только окупят себя, но и принесут значительную прибыль. Прекрасным поводом для дарения сувениров являются общегосударственные (Новый год, 8 марта) и профессиональные праздники (день строителя, день медика, день банковского работника).
Сувениры, подаренные в праздничные дни, будут приносить свои дивиденды на протяжении всего года. Таким образом, сувениры – это не просто приятная безделушка, а мощный и прибыльный инструмент маркетинга!
Related posts: