Правовое регулирование рекламы

В рекламе не могут не сталкиваться различные, а часто и противоположные, финансовые, экономические интересы. Рекламная деятельность в оффлайне и онлайне — то же продвижение сайтов нередко становится полем столкновений конкурентов. Нередки схватки различных политических сил и группировок, лоббирующих те или иные экономические интересы . Потребитель желает уменьшения рекламы, ограничения ее навязчивости, производитель же – наоборот, заинтересован в увеличении ее охвата, количества, росте аудитории.

Правовое регулирование рекламыТут возможны компромиссные варианты, например, оплата или льготы жильцам или собственникам зданий за размещение на этих строениях рекламы, льготное размещение рекламируемого продукта в торговых точках, и пр. .
Конечно же, государство и общество заинтересованы в том, чтобы оградить потребителя от недобросовестной, социально опасной или просто ложной рекламы, а также рекламы, которая возбуждает нездоровые настроения, или может представлять прямую опасность для общества и государства.

Но экономика, общество не менее заинтересовано в стимулировании сбыта, которым в основном и занимается реклама. Ложная или недобросовестная реклама отрицательно сказываются на имидже компании и предлагаемых ее товаров или услуг. Вред, нанесенныйтакой рекламой, иногда бывает сложно и трудно возместить.

Эти неувязки и противоречия делают необходимым правовое регулирование рекламы. Рекламное законодательство во всех странах как раз и стремится найти компромисс между этими противоположными интересами.
Реклама обязательно ограничивается по объему (доле в вещании теле- и радиокомпаний, площади печатных СМИ, и т.п.,), по месту и времени распространения.

Практически во всех странах существует запрет на неэтичную, недобросовестную, другую ненадлежащую рекламу, на пропаганду войны, расовой и национальной ненависти, религиозной розни, на покушения на свободу личности и тайны личной жизни.

Многие государства запрещают или ограничивают рекламу социально опасных товаров – алкоголя, табачных изделий, медикаментов, иногда ограничена сексуальная составляющая рекламы.

Скрытая, то есть неявная реклама, размещенная в кинофильмах и других произведениях искусства, обычно не запрещается и не контролируется.

В России существует Федеральный закон «О рекламе», отдельные правовые акты регулируют политическую рекламу – это Федеральные законы «Об общественных объединениях» и «О политических партиях». Предвыборная реклама и агитация регулируется не только этими законами, но и правовыми актами, регулирующими избирательный процесс. Виновных в нарушении правовых актов, регулирующих рекламную деятельность, привлекают к административной ответственности.

Опубликовано emanno

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Михаил и я автор этого блога. Если у вас возникли вопросы, вы всегда можете связаться со мной по электронной почте или Асе. Загляните на страничку Контакты. Там расположена вся нужная информация.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.